16.06.2014
Фабрика Nanimarquina, носящая имя дизайнера Нани Маркина (Nani Marquina), создавшего ее, пользуется заслуженной славой законодателя моды на дизайнерские ковры. Использование необычных текстур и ярких красок, не говоря уже о замечательных рекламных снимках, сразу сделали бренд всемирно узнаваемым.
Нани Маркина, промышленный дизайнер по образованию, основала собственный бизнес в 1987-м году. Всю энергию она направила на создание исключительных ковров и тканей. В первой коллекции, разработанной самой Нани, воплотились геометрические рисунки и яркая колористика.
Быстрое признание и большое число заказов на ковры заставило Нани привлечь к сотрудничеству коллег. Она работала с Аной Мир и Эмили Пардос, с Тодом Боонтхе, Марти Гише и Рикардо Феррером. В 1988-м компания уже экспортировала свои изделия. В 1989-м была запущена еще одна линия продукции — одеяла, набивные ткани, полотенца, подушки.В 1992 каталонский дизайнер познакомилась с мастерами из Индии.
Эта знаковая встреча стала своеобразным творческим трамплином и вдохновила Нани на создание потрясающих новых коллекций, удостоенных в 2005 году Национальной испанской премии в области дизайна. В 1993-м, находясь на гребне успеха, Маркина открыла собственное производство на северной Индии, поскольку именно этот регион известен своими богатыми ремесленными традициями.
В настоящее время Nanimarquina – ведущее предприятие в области декоративного текстиля. Ковры успешно продаются в 45 странах на 5 континентах. Среди различных полученных компанией наград следует отметить Premio Nacional de Diseno и Cambra Gestio de Disseny, присужденные в 2005- году, а так же премию Международного фонда женщин-предпринимателей FIDEM, врученную в 2006-м году директору компании, которая в том же году возглавила Ассоциацию профессиональных дизайнеров ADP.